Голодные игры: И вспыхнет пламя

Мне нравится!

Постер фильмаСага с секретом

фильм “Голодные игры: И вспыхнет пламя” (The Hunger Games: The Catching Fire)
жанр: фантастика, антиутопия
режиссёр: Френсис Лоуренс
в главной роли: Дженнифер Лоуренс

Последние несколько лет тинейджерские саги, превращённые большим кинематографом в блокбастеры, являются явными фаворитами проката. Героиня, запутавшаяся в любовном треугольнике и попутно решающая чуть ли не тайны бытия – очень популярный персонаж, которому впору проходить по ведомству анекдотов. Да, в общем-то, так и происходит. Тем более неожиданно приятно бывает обнаружить исключение, ставшее таким из-за присутствия внятной литературной основы, профессионализма режиссёра и отличного подбора актёров. Фильм “Голодные игры: И вспыхнет пламя” продемонстрировал, что первое впечатление от этой франшизы не было обманом зрения.

С одной стороны, создатели сиквела не стали ломать каркас, на котором держится повествование. Вместе с героями мы опять проходим через простые и злободневные ужасы жизни в дистриктах Панема, получаем очередной вызов на арену новоявленных гладиаторов, тренируемся для борьбы с конкурентами – на этот раз не перепуганными или озлобленными селянами, а профессиональными убийцами. Даже фишки в сюжете встречаются очень привычные. Пиротехнические дизайнерские одёжки Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), её выходки в адрес очумевшей от вседозволенности элиты, доведённые до абсурда контрасты государства–антиутопии.

01

Но авторы не просто поэксплуатировали неплохо работающую схему. Они дали всего гораздо больше, круче и насыщенней, начиная от эффектов и заканчивая динамикой событий, не дающих зрителям расслабляться. В принципе, это уже окупило бы себя в глазах лояльной аудитории. Однако, кроме добавочной порции острых ощущений, сага обретает новый смысл. Она без сомнений и колебаний перешагивает границы борьбы за выживание человека, выброшенного на ринг, и наполняется социальным протестом. Против подобных развлечений, против людоедских пиршеств за счёт огромного количества голодных людей и, в конечном итоге, против правящего режима.

02

Надо сказать, довольно неожиданная нота для фильма вроде “Голодных игр”. Бунт подспудно зреет в головах нищеты, сгоняемой на встречи с Китнисс и Питом (Джош Хатчерсон), которые вынуждены объезжать Панем с “туром победителей”. Революционными идеями проникаются и граждане, приближенные к власти, участвующие в организации убийственных состязаний. Пусть даже выглядит вся эта борьба с тоталитаризмом довольно ходульно, неким наброском из символов. Но всё-таки подаётся она не как кордебалет с дальнейшим топтанием на власти, рассыпавшейся от первого тычка супермена, переевшего анаболиков.

Нет, страдания героев воспринимаются вполне реально, и это заслуга актёров. А тоталитарный режим Панема напоминает перегретый механизм, в котором президента–диктатора Сноу науськали ещё больше закручивать гайки. Так что на каждого манипулятора найдётся свой манипулятор, безобидная птица сойка способна стать символом революции, а из тинейджерской саги можно сотворить вполне смотрибельный фильм. Раз уж дошло до того, что уровень смотрибельности – уже хороший критерий.)

Понравилось? Оставьте свой отзыв, напишите комментарий, задавайте вопросы! Чтобы оставить сообщение, регистрация не требуется, для входа можно использовать ваши профили в Twitter, Facebook, Google или Disqus, или же просто выберите имя и участвуйте в обсуждении как гость.

comments powered by Disqus
";